Полиинформ: Напечатать статью

Невзоров о Чаплине, Всеволод Чаплин о «Машо и медведи» и ценностях

Дата: 27.01.2020 20:42

В возрасте 51 года 26 января 202 года умер известный московский священник, настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот, протоиерей Всеволод Чаплин. С марта 2009 года по декабрь 2015-го он был председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата.

„Утром он провел прекрасную литургию сам. Чай попил, пообедали вместе“, - говорит помощник настоятеля, алтарник Павел. - „Вечером ждали его в Храме Христа Спасителя на "Рождественские чтения", а потом - он должен был быть в Доме кино... Я сам узнал о произошедшем от его помощника Евгения. Он позвонил, когда уже все случилось и пропели "Вечную память"...“

Прихожане храма, где умер Всеволод Чаплин: Он просто сел на лавочку и закрыл глаза. Мы сразу поняли, что он ушел.

Его отец был профессором-агностиком. А предком по линии матери — великий мечтатель о космосе Циолковский. Как мальчик из семьи, где к религии относились, мягко говоря, прохладно, учившийся в Гольяново в обычной московской школе №836, пришел к вере? Сам Чаплин говорил, что случилось это просветление в 13 лет.

Протоиерей Чаплин пояснил, что он хотел показать в своей социальной фантастике «Машо и медведи»: Это сценарий того, что может происходить в 2043 году, если мы пойдём по тупиковому пути следования ультралиберальным ценностям. Эти ценности не могут не кончиться тоталитаризмом, потому что они безжизненны, они античеловечны, они насилуют саму природу личности и общества. Они могут быть приняты только под жёстким информационным и политическим давлением, и именно такую картину либерального ада я нарисовал.

Опубликовано Александр Невзоров на YouTube Премьера 27.01.2020




Комментарии на Ютуб

Чаплин в рясе.

Александр Невзоров

Поп Чаплин, конечно же, не умер, а был задушен злобой. Это естественно, ведь он был настоящим, эталонным христианином, и злоба была его главным качеством. Всеволод Анатольевич постоянно баловал публику своими откровениями. Он мечтал увидеть мир, который снова будет покорен церкви. Он желал наблюдать муки атеистов и отступников, люто ненавидел шутников, еретиков, геев, науку и всякую живую мысль. Он с наслаждением пророчествовал о смертях и муках вольнодумцев, хоронил страны и континенты, списавшие в утиль религиозные фантазии. Чаплин, несомненно, был образцовым церковником-мракобесом, правильным и безупречным. Уже сегодня зарождается культик его почитания. Вероятно, со временем его канонизируют. Но самое интересное совсем не это.


Nikto Kolo

Оправдываем значит всяких там несуществующих существ - агностики. Ну да, Александр Глебыч, есть ещё и классовая принадлежность знаете ли. Как бы по-марксистки это не звучало, а в конце концов - откуда знать в какой ты касте? Отсюда где я, вся эта заруба выглядит нелепо шаблонно - две враждующие стороны - либертарианство против этатизма, и будто бы одно не из другого и не в него. Ну что ж, удобно - не следует заниматься чем следовало бы. А договариваться тем, у кого одни и те же интересы бывает и не нужно вовсе. Хернёй вы занимаетесь, яйца жрёте. И если классические постмодернисты хотя бы имеют какое то представление о том как лучше и как должно быть, то здесь искусство само в себе. Зачем нам наука и космос тогда? Раз он уж так к нам безразличен! Бушидо. Бушидо - в самом отвратительном смысле слова.

Интересное почему ролеплейщики Мастера и Маргариты так по дилетантски поменяли добро на зло и зло на добро в своих ролеплейских действиях? Почему Воланд Невзоров – хорошо, а эльфы в рясах – именно плохо? Мне например абсолютно пофигу у кого Кольцо Всевластия, если этот воландовский ресентиментный протест ради себя самого. Саша хочет в расстановку сил вроде:
Верующий — Агностик — Атеизм,
а я говорю: Верующий — Атеизм — Агностицизм.
Потому что вы не станете отрицать существование хищных, опасных для человека зверей, так чего же мне сомневаться в церкви? Смеяться смерти в глаза – супергеройское ребячество ваше, Александр. Эрих Хартман – пидарас не меньший за Наполеона, да и вы под формой бикини носили, признавайтесь!


Юрий Ле

Э нет, Александр Глебович! Чаплин был образцовым попом, служителем тоталитарного культа идолопоклонников, а не христианином. Ведь можно быть отменным инженером и при этом законченной сволочью. А современное христианство, как мне кажется, как идея, довольно далеко ушло от своих корней. Ведь между исконным христианством и сегодняшним – целые ряды философов, учёных, мыслителей, которые несомненно изменили его. Да и люди сегодня всё же пообразованней. И вот в чём повинны все типа Чаплина, что они желают вернуть христианство на его тоталитарный этап развития и черпать оттуда источник своей власти и богатств.
И в этом вся суть церкви – католической ли, православной ли. Мне кажется, всё это в своё время чётко увидел Мартин Лютер, что собственно и стало причиной Реформации. ПС: Но католики всё же поумней православных, и чтобы их не сдали в утиль, начали таки внутренние реформы.

Босс Чаплина таки вызвал его на ковёр за все его человеконенавистнические художества. Что называется извергнут из сана по максимуму. Ну как можно быть формально попом, а по факту – сатанистом? Как говорится надо было определится. Вот теперь после встречи с формальным работодателем, пойдёт поп Чаплин к реальному. Там ему сковороду класса люкс ол инклюзив приготовили.

Христианство – это идея. Всякая идея не является ни либеральной, ни тоталитарной. Соответствующий эпитет она обретает только в действиях своих апологетов. Вот к примеру феминизм. Раньше это была идея по освобождению женщин. И она сыграла свою положительную роль. Но посмотрите что у нас сегодня! Идея феминизма превратилась просто в метод контроля и власти. Стоит только не так посмотреть или не то сказать, так тебя тут же размажут. Ну так далее. Если идея не выходит за рамки своей группы добровольных последователей или отдельных апологетов, то ну и пусть! Кого волнует? Но когда идею начинают насильно распространять на непричастных – вот тут-то и начинается кошмар. Невзоров не прав, что пеняет в этом только христианству. Возьми любую идею – и её можно превратить в культ, а культ можно превратить в образ жизни миллионов. Дело не в идее – дело в человеке, поскольку каждый из нас отягощён злом.




Рассказ Всеволода Чаплина (Арона Шемайера) о последних днях Московии

ttolk.ru/?p=23034
20.02.2015

Московия в восполённом воображении сумасшедших фантастов

Известный функционер РПЦ, протоиерей Всеволод Чаплин получил на конвенте фантастов «Басткон» премию «Бесобой» за рассказ «Машо и медведи». Оказалось, что он уже давно пишет социальную фантастику под псевдонимом Арон Шемайер. В «Машо и медведи» он описывает, как в 2043 году фашисты из «Свободной России», исламисты Кавказа и правосеки Украины ведут войну против Московской Конфедерации.

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин пополнил ряды высших чиновников России, ставших литераторами. Наиболее известным в их ряду считается бывший замглавы АП, а ныне советник президента Владислав Сурков, пишущий под псевдонимом «Натан Дубовицкий». В начале этого года цикл своих стихов представили вице-премьер Аркадий Дворкович, глава МИД Сергей Лавров, министр экономики Алексей Улюкаев.

Война на Украине возродила интерес к социальной фантастике, так как оказалось, что на Донбассе стали реализовываться самые безумные сюжеты их книг этого жанра. Писатель-сказочник Игорь Стрелков, фантасты Фёдор Березин (зам. коменданта Донецка) и Глеб Гусаков и мн. др. начали строить в Новороссии свой мир попаданцев. Протоирей Всеволод Чаплин совместил два этих тренда – он и литератор-чиновник, и представитель мира попаданцев, клеймящий «укро-фашистов» и «мировую закулису».

В рассказе Арона Шемайера (псевдоним Всеволода Чаплина) «Машо и медведи» показана Москва 2043 года – воплощённая антитеза традиционной морали. Красную Пресню переименовали в Голубую, Церковь распустила себя сама, а новый общественный строй, вдохновляющийся идеалами «Великой сексуальной революции», держится на штыках легионеров-африканцев.

Всеволод Чаплин

Жители Москвы 2043 года существуют, погрузившись в себя, в то время как власти сосредоточились на защите меньшинств и пропаганде телесного низа. В мире Арона Шемайера Московская конфедерация ведёт борьбу с религиозными консерваторами из Свободной России, презрительно называемыми «медведями», (видимо, это ещё намёк на определённую роль в гомосексуальном мире – «медведи» там это большие, волосатые геи), христиано-мусульманские конфликты оборачиваются союзом между православными и исламистами, главное действующее лицо – интерсексуал Машо – прокладывает путь через цифровой мир, постепенно разочаровываясь в его ценностях. На Москву тем временем наступают православные рати, несправедливо обвиняемые в фашизме.

Завершается рассказ ядерной бомбардировкой православной армии, на которую пошли московские либералы, не сумевшие противопоставить ничего другого восстановлению традиционных ценностей.

В интервью «Независимой газете» протоиерей Чаплин пояснил, что он хотел показать в своей социальной фантастике:

«Это сценарий того, что может происходить в 2043 году, если мы пойдём по тупиковому пути следования ультралиберальным ценностям. Эти ценности не могут не кончиться тоталитаризмом, потому что они безжизненны, они античеловечны, они насилуют саму природу личности и общества. Они могут быть приняты только под жёстким информационным и политическим давлением, и именно такую картину либерального ада я нарисовал. Текст достаточно длинный, но желающие могут его прочесть; там запакованы десятки социальных явлений, от которых хочется предостеречь.

В вашем рассказе показана Россия, распавшаяся на части. Откуда такая фантазия?

— Если мы не откажемся от диктата псевдоценностей, этот распад неизбежен. Но в то же время, как вы успели заметить, в этом тексте сказано, что сторонники тоталитарного либерализма удерживают всё меньше территории – практически только Москву; пользуются иностранными наёмниками, пользуются сохранившимся ядерным оружием.

Всеволод Чаплин о диктате псевдоценностей

А почему такой псевдоним – Арон Шемайер?

— Я большой юдофил. Я его и придумал ещё примерно 20 лет назад (социальную фантастику протоиерей пишет с 1997 года).

Мы приводим отрывок из рассказа Арона Шемайера (Всеволода Чаплина) «Машо и медведи»:




Машо и медведи

Машо, бросив в сумку оставшиеся полбутылки водки, решительно двинулось к выходу из монтажной. В лифте оно глотнуло ещё. Мобики в бейсменте троились в глазах. Какой из них принадлежит Машо, оно уже не понимало. Так, надо дойти до метро. Не ждать же Осе, пока оно отвезёт! И не Стелло же звонить, гнойному предателю! Машо выбралось из здания и побрело в сторону «Курской». По дороге удалось поболтать с какими-то подростками, допив оставшуюся водку, а потом купить ещё бутылку. Выйдя на поверхность на «Лефортово» Третьего кольца, Машо отхлебнуло из горла и целеустремленно пошагало к своему блоку. С трудом найдя в очках идентификационный диалог-бокс, Машо отсканировало роговицу. Открылась дверь. С идентификацией в лифте было попроще, но пройти ее удалось только со второй попытки.

Не раздеваясь, героическое креативное существо швырнуло на пол надоевшие очки и упало на кушетку. Разворотив коробку с гешей, Машо приклеило девайс ко лбу и включило на полную. В голове сначала воцарилось спокойствие, а потом зафонтанировали радостные чувства. Машо блаженно отключилось. Оно было совершенно безразлично к тому, что ровно в девять вечера во всех очках, настольных компьютерах и прочих принимающих девайсах принудительно включилась заставка: «Внимание! Сейчас будет сделано важное заявление, обязательное для просмотра всеми гражданами и жителями Московской Конфедерации». Скоро заставка сменилась другой: «Обращение господо Ташо Пим, пресс-секретаря Президента Московской Конфедерации и Ассамблеи Лидеров Великой Сексуал-Демократической Революции».

Огни плазмы – Гражданино Машо и другое

Рисунок И.Хелмут (г. Рига). "Огни плазмы". Из цикла "Будни ученых". Художник предпринял попытку показать, чем будут заняты исследователи в конце нынешнего столетия. По мнению автора, плазменная технология найдет широкое применение не только в научных лабораториях, но и в серийном производстве.


— Соотечественники! Граждане и все жители Московской Конфедерации! На нас надвигается страшная опасность. Звери-фашисты из так называемой Свободной России, поддерживаемые национал-реваншистами Украины и исламистскими фанатиками Кавказа, планируют вероломно напасть на последний оплот настоящей свободы в Восточной Европе. На очаг цивилизации, отстоявшей истинную свободу, гуманизм, торжество разума и верховенство интересов личности во время нашей Великой Сексуал-Демократической Революции.

К сожалению, мы подходим к этому решительному сражению ослабленными из-за действий предателей и из-за коварства внешних сил, ослабивших нашу экономическую мощь. По вине этих противников демократии в Конфедерации свирепствует экономический кризис. Мы не можем более оплачивать услуги легионеров, многие из которых не только предательски покинули свои гарнизоны, но и начали грабежи и разбои. В этих трагических условиях Президент Московской Конфедерации господо Бантико и Ассамблея Лидеров Революции, которые, будучи по правилам нашей конфедерации анонимами, постоянно находятся в прямом общении со мной, поручили мне объявить всеобщий призыв.

Все существа, имеющие гражданство Московской Конфедерации или вид на жительство в ней, обязаны к тринадцати часам завтрашнего дня явиться на сборные пункты, адреса которых будут сообщены каждому. Не подчинившиеся будут подвергнуты недобровольной доставке в сборные пункты, а оказавшие сопротивление – немедленной принудительной эвтаназии. Сейчас не время предаваться благодушию, и это касается даже существ пацифистских убеждений, которые я бесконечно уважаю. Враг, стоящий у наших ворот, жесток и беспощаден. Он хочет уничтожить нас или принудительно превратить в фанатиков, не умеющих ценить сексуальной свободы, демократии и плюрализма. Но знайте: мы победим, несмотря ни на что! С нами – Нью-Йоркская, Вашингтонская, Сан-Францисская, Лондонская, Стокгольмская, Монакская и Бангкокская конфедерации, а также свободные районы Пляс-Пигаль, Маре и Термини, то есть все сообщества, верные идеалам сексуальной демократии и цивилизационного прогресса. У нас – совершеннейшее в мире оружие, которое сокрушит врага, даже если это придется сделать ценой нашей жизни и здоровья. Вперёд, к победе!

Jakub Różalski : robot in the myst

Jakub Różalski: robot in the myst


Картинка с Ташо сменилась демонстрацией радужного полотнища с синей кремлёвской башней – флага конфедерации. Зазвучала песня «YMCA» в исполнении ансамбля Александрова. И уже через полторы минуты по всем принимающим устройствам начали крутить клип с окровавленной медвежьей мордой, грызущей агонизирующего человека.

— Это случится с тобой. Это зверь. Он жаждет крови. Убей зверя! Смерть быдлу! Вперед! У-у-ур-р-р-р-р-р-р-р-ра-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! – раздавался в двадцати миллионах очков и прочих девайсов истошный крик Машо.

Сама Жанна д’Арк военного клип-искусства в это время даже не подозревала о своей наконец обретенной славе. Не задумывались о ней и работники Amnesty, которым было поручено задерживать и отправлять на сборные пункты уклонистов. Без пяти четыре в дверь бокса Машо начали отчаянно звонить и стучать. Поскольку никто не отзывался, пришлось применить универсальный opening code. Спецагенты обнаружили Машо лежащим на кушетке в наушниках и с гешей во лбу. Отодрав от головы креативного существа девайс, стражи революции – два существа в серых костюмах – уставились на Машо.

— Граждано Бац? – пропищало первое из существ. – Вы знаете, что подлежите обязательному призыву на военную службу? Вы знаете, что вам к часу дня нужно было прибыть на сборный пункт?

— Чё? Вы кто? Вы чё? – пробормотало Машо.

— Ничё, граждано, – пропищало существо. – Мы агенты Global Amnesty. Вам пять минут на сборы – и на войну. Сопротивляющиеся призыву принудительно эвтаназируются на месте. Вы слышали обращение господо Ташо Пим?

Машо наконец начало соображать, что к чему.

— Я боец креативного фронта, – уже более уверенно сказало оно. – Работаю над роликом для защиты конфедерации.

— Прибудете на пункт, там разберутся. Пять минут пошли.

Машо двинулось в санузел, по дороге собирая девайсы. Через три минуты новый солдат Конфедерации в сопровождении работников Amnesty уже ехал вниз на лифте. Очень хотелось водки. Под блоком стоял внушительных размеров букаш, где уже сидели на жёстких скамейках полтора десятка существ.

— Куда нас везут? – спросило Машо у одного из них.

— На пункт какой-то, – ответило то. – Совсем тебе плохо? На вот, лизни.

Сосед протянул тюбик с химозой. Пожевав контент, Машо стало постепенно приходить в сознание. Минут через десять они уже были на Модерн Плешке – бывшем стадионе «Локомотив», где на поле и на трибунах скопилось тысяч десять существ.

— Граждане и жители Конфедерации! – кричал в микрофон неприятный тип в сером костюме. – Вам предстоит оборонять от врага город Ногинск. Вы будете доставлены туда в макси-букашах и размещены в лагере. Там вам будут предоставлены ночлег, питание и оружие. Попрошу строиться на поле в колонны по сто биообъектов, старшие колонн объяснят вам, куда идти дальше.

Машо вместе с другими существами спустилось на поле. В хаотичном движении никто, похоже, не собирался строиться ни в какие колонны. Впрочем, скоро одно из существ в серых костюмах начало кричать:

— Сюда, сюда! Подходим ко мне, собираем сотню!

Машо твёрдым шагом подошло к существу и заявило:

— Я боец креативного фронта. Мой клип сейчас должны показывать по всем каналам. Работа над ним шла под руководством Ташо Пим и Робеспьеро Эврика. Требую доложить обо мне начальству. Меня зовут Машо Бац, мой номер MB/666/5736439565.

— Много вас тут таких креативных, – осклабилось существо. – Доложу, когда смогу. А пока на фронт.

Колонна двинулась к букашу, и уже через десять минут конскрипты ехали к Ногинску. За окном проплывали бесчисленные шопы, бокс-блоки, пара переделанных в сексодромы бывших университетов и монастырей. Мили-букаши то обгоняли транспортное средство, в котором ехало Машо, то пролетали навстречу.

+++

Полиинформ
https://poliinform.ru